суббота, 17 декабря 2016 г.

Диафрагма

ДИАФРАГМА ...

Диафрагма в фотографии находится или в объективе? А может она спряталась в фотоаппарат? Как нужно управлять диафрагмой при съёмке портрета, пейзажа и ночной фотографии? Какую роль играет диафрагма в фотографии?
Рассмотрим , как связаны между собой глубина резкости и диафрагма.
Поговорим о портретной фотографии.
Увидим, какую роль играет диафрагма в создании фотопейзажа.





Где же находится диафрагма фотоаппарата?
Диафрагма в фотоаппарате не находится!
Диафрагма является преградой между матрицей цифрового фотоаппарата и изображением, которое Вы желаете сфотографировать.
Диафрагма - это регулируемая перегородка, которая изменяет количество света, проходящего сквозь объектив фотоаппарата.
Диафрагма – это устройство, которое поможет Вам создать фотоснимки, имеющие заданную глубину резкости.
Диафрагма объектива – это лепестковый механизм, при помощи которого Вы можете изменять размер апертуры.

Что такое апертура?

Некоторые фотографы, говоря о диафрагме, употребляют слово апертура.
Апертура – это синоним слова диафрагма.
Разница в том, что слово “апертура” обозначает только значение, то есть, величину диафрагмы. Размер отверстия, через которое изображение попадает на матрицу фотоаппарата.
А слово диафрагма означает и величину отверстия, и механизм, регулирующий эту величину.
Из чего состоит диафрагма?

Обычно, диафрагма объектива фотоаппарата состоит из нескольких лепестков, управляя которыми Вы можете увеличивать или уменьшать количество света, проходящего сквозь объектив фотоаппарата.
Открывать или закрывать диафрагму Вы можете, вращая кольцо, которое находится на оправе объектива.
Современные цифровые фотоаппараты имеют электронную систему управления величиной диафрагмы.
На фотоаппаратах и объективах Вы сможете увидеть диафрагменные числа. Например, f/2.8, f/5.6, f/16.
Каждое соседнее значение диафрагмы в 2 раза увеличивает или уменьшает количество света, проходящее сквозь объектив.
Для чего нужна диафрагма?

Управляя диафрагмой, Вы уменьшаете или увеличиваете интенсивность света, который попадает на матрицу цифрового фотоаппарата.
Этой регулировкой Вы подаёте на матрицу количество света, которое необходимо Вам для создания хорошей фотографии.
В случае, когда управляете диафрагмой осознанно и хочется Вам создать красивые фотографии.
Чем больше величина апертуры объектива, тем больше света попадёт на матрицу.
Чем больше закрыта апертура, тем меньше света пройдёт сквозь объектив.
Когда, при фотосъёмке, диафрагма открыта максимально – глубина резкости на снимке незначительная.
Максимально закрытая апертура позволит Вам сделать фотографии с большой глубиной резкости.

Регулировка диафрагмы.

Перед Вами два объектива.
Каждый из них имеет кольцо регулировки диафрагмы.
На объективе, который слева, числовое значение диафрагмы можно изменить от f/22 до f/1.8.
Диафрагма в фотографии. Правильное использование.
Вращая кольцо, Вы изменяете числовое значение диафрагмы.
Этой регулировкой, в то же время, Вы увеличиваете или уменьшаете «пропускную» способность объектива.
Регулируете количество света, которое “проникает” сквозь объектив.
Когда Вы установите значение диафрагмы f/22, она окажется максимально закры-той.
При числовом значении f/1.8 диафрагма станет максимально открытой.
А когда числовое значение диафрагмы f/5.6, Вы получите среднюю пропускающую способность объектива.
На рисунке прекрасно видна эта закономерность.

Диафрагма в фотографии. Правильное использование.
Регулируя диафрагму, Вы уменьшаете или увеличиваете отверстие объектива, сквозь которое изображение попадает на матрицу цифрового фотоаппарата.
Всё понятно? И никаких сложностей?
Тогда, для лучшего усвоения, рассмотрим маленькую «деталь».
Особенность регулировки диафрагмы в том, что когда Вы увеличиваете отно-сительное отверстие объектива (размер отверстия), уменьшается его числовое значение (цифра).
Это, если подумать, не логично.
Важно помнить, что:
  • чем больше цифровое значение, тем меньшим становится отверстие объектива;
  • чем меньше цифровое значение, тем больше диафрагма открыта.
Это важно запомнить потому, что управлять диафрагмой, во время фотосъёмки, нужно быстро.
И, в то же время, чётко понимать, для чего Вы это делаете и какой фотоснимок желаете получить в результате.
Для того, чтобы быстро понять, как изменяется относительное отверстие в результате изменения числового значения диафрагмы, возьмите в левую руку объектив.
Посмотрите сквозь него на свет, а правой рукой вращайте кольцо регулировки диафрагмы. И сразу всё станет ясно.
Вы можете спросить: «А зачем мне всё это надо знать?»
Если Вы хотите научиться фотографировать профессионально, да и просто красиво, возьмите в свои руки управление процессом фотосъёмки.
В противном случае, процесс будет управлять Вами.
Поэтому, учитесь и практикуйтесь.

А чтобы лучше усвоить полученные знания, найдите в своём окружении учителя. Фотографа, который будет помогать Вам в продвижении. И не только в фотографии, но и в жизни.

Открытая диафрагма.
Открытая диафрагма уменьшает глубину резкости фотоизображения.
Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет глубина резкости. В этом режиме, обычно, создают фотопортреты.
Перед Вами пример, наглядно показывающий это.
Обратите внимание, как меняется рисунок фона в зависимости от степени открытия диафрагмы:
На верхнем снимке она f/5.6.
Средний снимок снят на f/8.
А нижний – на f/22. Какая фотография Вам нравится больше?
Знаете, что удивительно?
Опыт профессиональной фотосъёмки показывает, что у каждого заказчика – своё мнение. Своя, порой, незыблемая точка зрения о созданной фотографии. Часто заказчику нравится не тот снимок, который нравится фотографу.
Поэтому, когда Вы фотографируете профессионально, делайте дубли. На разных значениях диафрагмы.
Чтобы у Ваших заказчиков появилось право выбора.



Фон в фотографии.
Фон в портретной фотографии, обычно, играет второстепенную роль.
Фон не играет решающей роли и в классическом фотопортрете, созданном в фотостудии.
Когда Вы создаёте портрет на природе, Ваша задача в том, чтобы привлечь внимание зрителя к основному объекту на фотографии – человеку.
А в случае, когда фон, так или иначе, «влияет» на фотопортрет, будьте более внимательны.
Именно во время создания фотопортретов на пленэре Вам пригодится грамотное управление глубиной резкости фотографии.

Какой должна быть диафрагма для портрета?
Фотографируйте на открытой диафрагме, а также на средних её значениях и делайте дубли.
Диафрагма в фотографии. Правильное использование.
Благодаря этому у Вас появится больше хороших фотографий. И всегда будет шанс выбрать самые лучшие.
Конечно же, можно ещё больше закрыть диафрагму и создать фотопортрет в стиле «Я на фоне…»


В этом случае в зоне резкости будет не только человек, но и достопримечатель-ности, играющие роль фона.
Вы создадите многоплановую композицию. Фотография станет объёмной и пространственной.
А теперь вопрос! Какой должна быть апертура при создании портретов?
Надеюсь, Вы знаете ответ на этот вопрос.
Диафрагма объектива – это фактор.

Это важнейший фактор для создания красивой фотографии, но многое зависит от:
  • того, какую задачу Вы перед собой поставили;
  • условий создания фотографии;
  • того, какую задачу поставил перед Вами заказчик;
  • уровня вашей технической оснащённости и т. п.
  • И от того, какой Вы представляете будущую фотографию ещё до нажатия на кнопку затвора фотоаппарата. До рождения той самой чудесной фотографии.
  • Глубина резкости и диафрагма.

Городской пейзаж старайтесь фотографировать резко.
Для этого закройте диафрагму до значения f/11 или f/16.
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), в этом случае, увеличивается.
У зрителей Ваших появляется возможность детально рассмотреть передний, средний и дальний планы фотографии. Так глубина резкости поможет Вам создать объёмную фотографию.

Как видите, «разобраться» с диафрагмой просто. А чтобы закрепить полученные знания, нужна  практика фотосъёмки.
Поэтому, экспериментируйте с фотоаппаратом чаще! Фотографируйте с разной глубиной резкости.
И Вы увидите, как часто, в гости к Вам будут приходить прекрасные фотографии. Вами созданные!

Диафрагма для пейзажа.
Фотосъёмка природы тоже требует осознанного управления фотоаппаратом.
При фотосъёмке пейзажей, обычно, нужна большая глубина резкости. Поэтому, фотографируйте на диафрагме f/16. А если Вам повезло и Вы являетесь обладателем уникального объектива, можете фотографировать и на f/64.
В случае, когда Ваш объектив плохо «пишет» на f/16 и не выдаёт нужное качество изображения на фотографии, снимайте на диафрагме f/11 и даже f/8. И подумайте о том, не пора ли Вам приобрести хороший широкоугольный объектив.
Вы уже знаете, что большие пространства в пейзажной фотографии принято “передавать” резкими.
А чтобы так произошло с Вашим пейзажем, закрывайте диафрагму и фотографируйте со штатива в формате RAW.

Если, конечно же, Вы не идёте от «обратного», применяя в работе монокль.
И вот что ещё важно.
На пленэре у Вас имеется время, чтобы создать несколько дублей.
Природа – не человек. Она более терпима к фотографу. Природа всегда относится к Вам с любовью и всегда предоставляет возможность реализовать задуманное.
Одиночные объекты, или их небольшую группу, фотографируйте на средних значениях диафрагмы. Экспериментируйте во время фотосъёмки, делайте дубли.

При ночной фотосъёмке, обычно, незачем думать о глубине резкости.
А, значит, “сильно” не закрывайте диафрагму. Ведь, чем больше Вы закроете её, тем длительнее должна быть выдержка. А это может привести к повышенному количеству шумов матрицы фотоаппарата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий